- С 1 января 2025 года вводится упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты и действия налоговиков

С 1 января 2025 года вводится упрощенный порядок рассмотрения жалоб налогоплательщиков на акты и действия налоговиков

По действующим правилам налогоплательщики подают жалобы в вышестоящее налоговое управление через инспекцию, чьи решения (действия или бездействие должностных лиц) обжалуются. Вышестоящий орган принимает решение по жалобе в срок от 15 до 30 дней со дня ее получения (ст. 139, ст. 140 НК РФ).
С 2025 года вступит в силу новая статья 140.1. Налогового кодекса. Эта норма позволит обращаться с жалобой непосредственно в ту ИФНС, чье решение (действие или бездействие должностных лиц) оспаривается. Форма жалобы содержится в приказе ФНС от 02.09.24 № ЕД-7-9/693@.
Обратите внимание: претензию примут только в электронном виде. Ее можно будет отправить через личный кабинет налогоплательщика или через систему для сдачи отчетности. При этом в жалобе обязательно надо заявить об упрощенном порядке рассмотрения. В течение семи рабочих дней инспекция либо удовлетворит жалобу, либо перенаправит ее в вышестоящий налоговый орган для рассмотрения в общем порядке, установленном НК РФ.

Новые правила не будут распространяться на обжалование решений, которые приняты в соответствии со статьями 101 и 101.4 НК РФ по итогам налоговых проверок.

18 декабря 2024

   Все новости

Нужна консультация специалиста?
Звоните, с радостью поможем Вам!

Калькулятор услуг